СтатьиОт 3 до 6 лет

Любознательность и воображение

Возрастные возможности и показатели ребенка в 5 лет.

Физическое развитие

К пяти годам ребенок должен уметь ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, подниматься по ступенькам и сходить с них, чередуя ноги, лазать по гимнастической стенке, прыгать в высо­ту и в длину, ловить мяч кистями обеих рук и отбивать его о землю, сохранять равновесие на бревне, кататься на двухколес­ном велосипеде и лыжах.

В таблице приведены показатели роста и веса для пятилетних детей в зависимости от типа телосложения.

Тип телосложения

Рост (см)

Вес (кг)

Большой

106,3—114,2

15,6—19,7

Средний

102,6—106,2

15,3—18,5

Маленький

96,2—101,2

11,5—15,0

Развитие речи

В пять лет ребенок должен уметь правильно произносить все звуки родного языка, иметь словарный запас не менее 5 тыс. слов. Он использует в речи существительные с обобщающим значени­ем: овощи, фрукты, обувь, животные, насекомые, деревья, цве­ты, ягоды, транспорт, профессии. Согласовывает слова в роде, числе и падеже; пересказывает небольшие тексты, самостоятель­но составляет рассказы по сюжетным картинкам и по воображе­нию, знает наизусть много стихов.

Возраст до пяти лет уникален для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к язы­ку, его звуковой и смысловой стороне. В это время можно начи­нать изучать иностранный язык.

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок должен иметь представления о разных видах транс­порта, вырашивании растений из семян, сезонных изменениях в природе, времени суток, днях недели; называть домашних жи­вотных и их детенышей и уметь рассказать о них; знать о жизни 3— 4 диких животных в природных условиях; иметь представле­ния о некоторых профессиях (врач, учитель, водитель, строи­тель); знать название своего города, улицы, страны; узнавать и называть нескольких птиц, деревьев, цветов.

Пятилетний ребенок уверенно называет свое имя, фамилию, возраст, имена своих близких; умеет пользоваться предметами, окружающими его в повседневной жизни, интересуется новыми, задает много вопросов о назначении и происхождении; оценива­ет возникающую ситуацию с точки зрения своих намерений и возможных последствий; проявляет заметный интерес к явлени­ям природы, к растительному и животному миру, с большим ин­тересом рассматривает рисунки в Детской энциклопедии и слу­шает пояснения к ним; начинает мечтать о будущей профессии.

Развитие математических способностей

К концу пятого года жизни ребенок должен знать порядковый счет до десяти, сложение числа 10 из двух меньших (состав числа 10), решать логические задачи на анализ и синтез предметов слож­ной формы и математические задачи на сложение и вычитание; устанавливать равенства и неравенства в пределах десяти; ориен­тироваться в пространстве, работать в тетрадке в крупную клетку; знать, называть, выделять геометрические формы: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал; соотносить цифры с коли­чеством предметов, ориентироваться во времени, знать дни не­дели, времена года.

Эстетическое развитие

Ребенок воспринимает крупные литературные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, пересказывает хорошо зна­комые сказки, начинает фантазировать на основе литературных образов и использовать их в игре.

Он имеет опыт восприятия произведений изобразительного искусства (рассматривание альбомов, картин, иллюстраций в кни­гах, посещение музеев). В собственных работах создает индивиду­альные эмоциональные образы в цвете, объеме, композициях (ри­сунок, лепка, аппликация, конструирование). Достаточно внима­тельно и эмоционально слушает музыку, может определить настроение мелодии и ее жанр (песня, марш, танец); поет, интони­руя общее направление мелодии; знает название и звучание некоторых музыкальных инструментов. Воспроизводит общий харак­тер произведения; с большим желанием участвует в музыкальных играх и спектаклях, беря на себя роль персонажа и музыкально действуя в этом образе, раскрывая его по-своему, внося элементы творчества; достаточно музыкально двигается, танцует в соответ­ствии с образом и характером музыки.

Культурно-гигиенические навыки

К пяти годам ребенок сознательно и самостоятельно умывает­ся, моет руки перед едой, по возвращении с прогулки, после туалета; правильно пользуется полотенцем, туалетом, сам одева­ется и раздевается, складывая одежду, следит за своим внешним видом (одеждой, прической), пользуется расческой, культурно ведет себя за столом и вне дома; аккуратно и красиво ест, пользу­ясь ложкой, вилкой и детским ножом, салфеткой. Чистит зубы утром и вечером, а после еды полощет рот; пользуется носовым платком; здоровается и прощается, благодарит, старается выра­зить свою просьбу словами.

Другие статьи

Необходимая одежда для новорожденного. Какая одежда нужна для новорожденных.Як доглядати за швом після кесаревого розтинуЗаикание у детей как устранить заикание.Несовместимость по резус-фактору. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+