СтатьиОт 6 и старше

Школа

Учимся писать. Как научить ребенка писать.

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ
Еще одно важное задание подготовки ребенка к школе - развитие у него так называемой "умелости рук", которая предусматривает усвоение знаний и навыков, которые обслуживают и смысловую, и двигательную стороны письма.

Смысловая сторона - это умение представлять звуковой состав слова, которое нужно написать.
Двигательная сторона письма - умение хранить и изменять направление движения кисти руки в соответствии с начерчиванием графемы (формы буквы), осуществлять плавное и неотрывное движение, регулировать размах такого движения. Все это требует координации движений руки и зрительного контроля за этими движениями.

Обучение письму - задание школы. Однако немало необходимых навыков и умений ребенок может усвоить еще до того, как перед ним появится задание научиться писать. Приобретенные навыки ребенок использует в новой для него деятельности, и учеба грамоты будет проходить значительно легче.

Каким образом можно развивать "умелость рук"? Этому способствуют такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление разнообразных игрушек или изделий из бумаги, дротиков, корешков, коры деревьев и тому подобное.
По мнению большинства специалистов, для развития мелкой моторики кисти руки важнейшим из перечисленных видов деятельности является рисование.

Интересная информация
Учеными установлено, что во время рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария головного мозга, и абстрактно-логическое, за которое отвечает левое полушарие.

Рисование, которое непосредственно связано с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, проворной координацией, вещанием и мышлением, - не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и сочетает их между собой, помогая ребенку упорядочить разнообразные знания, и позволяет оформить и зафиксировать модель представлений о мире, который все больше усложняется.

В процессе интенсивного развития мелких мышц кисти и пальцев руки у ребенка начинает активизироваться деятельность соответствующего отдела коры головного мозга. Развитие этого центра стимулирует соседние участки коры. Интересно, что одним из таких участков есть центр речи. Позже, в результате совершенствования речи ребенка, интенсивно развивается мышление, поскольку оба психических процесса находятся в тесной взаимосвязи.

Таким образом, простые упражнения для развития мелкой моторики рук способствуют активизации мышления, речи, а вместе с ними - и всех других интеллектуальных процессов.
В процессе рисования у ребенка вырабатывается умение пользоваться инструментом (карандашом, кисточкой), развивается координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль. Наблюдения убеждают, что дети, которые много рисуют в дошкольном возрасте и хорошо владеют техникой рисунка, легче учатся писать. Дети рисуют инструментами, близкими за формой и способом их приложения к ручке, которой пишут в школе. Особенно это касается карандаша.

Поза ребенка и положение рук также очень подобны тем, которые необходимы во время писания.
Если вы будете обращать внимание ребенка на то, чтобы во время рисования он правильно держал карандаш, кисточку (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным и не сгибая его вдоль карандаша), не сжимал карандаш или кисточку слишком сильно, держа инструмент на 3-4 сантиметры выше от затесаного кончика (ворса или кисточки), сидел прямо, не очень наклоняясь над листом бумаги, то тогда и во время писания ребенок быстро привыкнет исполнять эти требования и легко завладеет техникой письма.

Для письма важно, чтобы ребенок умел выполнять рукой равномерные, ритмичные, плавные движения. Такие движения можно отрабатывать, например, во время рисования орнаментов. Рекомендуем больше внимания уделять узорам, для которых характерная плавность линий и рисовать которые нужно, не отрывая карандаш от бумаги. Это могут быть завитки: разные по величине, направлению (с наклоном влево или вправо), частоте повторов.
Способствует наработке нужных для письма навыков (таких, как ритмичность, размеренность, неспешность, равномерность натиска, аккуратность) раскрашивание рисунков в книжках-разрисовках.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра для тренировки умения воспринимать учебное задание, придерживаться установленных правил, а также для развития мелкой моторики руки и самоконтроля.
Для игры ребенку нужны тетрадь в клеточку и ручка (или карандаш). У взрослого должен быть лист из тетради, чтобы можно было не только объяснить, но и показать то, что требуется по условиям игры.
Ребенок должен чертить в тетради черточки и палочки таким образом: сначала - одна черточка, потом - одна палочка; дальше - одна черточка и две палочки; наконец - одна черточка и три палочки.

При этом важно обязательно придерживаться таких правил:
1)нужно все время считать палочки, чтобы не ошибиться; 2) в строке можно писать лишь до поля ("потому что школьники на полях не пишут");
3)следует правильно переходить из предыдущей строки на новый: на новой строке продолжать писать то, что не поместилось в предыдущей;
4)между строками должно быть расстояние - одна клеточка ("чтобы было красиво").
Эти правила можно повторить ребенку несколько раз. Покажите на своем листике, как их следует выполнять. Убедитесь, что ребенок понял вас правильно: попросите его показать пальчиком первую строку, поля, третью строку. Когда вы удостоверитесь, что ребенок хорошо ориентируется на странице тетради, можно начинать выполнять задание.

После окончания работы предложите малышу вспомнить все правила, о каких вы говорили, и проверить, нет ошибок. Если он найдет ошибки, похвалите за бдительность и позвольте аккуратно их исправить.
Если ребенку эта игра понравится, задание можно кое-как изменить, предложив, например, вместо черточек и палочек изображать "палатку" и "деревце" . Кроме того, можно изменить правила и увеличить их количество. От количества правил зависит сложность задания: чем их больше, тем оно тяжелее.

ДОМИК ГНОМА
Эта игра развивает умение придерживаться установленных правил
и навыков самоконтроля, а также способствует развитию мелкой моторики руки.
Приготовьте лист бумаги (или альбом для рисования) и цветные карандаши и предложите ребенку нарисовать домик гнома на опушке леса. Малыш может рисовать, руководствуясь собственным воображением, но придерживаясь следующих условий:
1) крыша домика должна быть зеленой,
2) сам домик — желтым,
3) двери в домике - синие;
4)около домика - скамья,
5) перед домиком - озеро,
6) за домиком - березка и елка.

Вокруг домика можно нарисовать зеленую травку и все, что ребенку захочется. Обязательные компоненты рисунка желательно перечислить не менее двух раза. Когда вы убедитесь, что ребенок все запомнил, пусть начинает рисовать.

После того, как задание будет выполнено, попросите малыша проверить, все ли он нарисовал правильно, согласно условиям. Уточните,помнит ли он эти условия. Если есть ошибки, пусть попробует самостоятельно их найти и исправить. Обратите внимание на то, насколько правильно отображены пространственные отношения: перспектива, отдаленность, перекрывание изображений, стороны горизонта.

Другие статьи

Як довідатись про початок пологів.Меконий. Стул новорожденного ребенка.Утомляет ли мать кормление грудью?Як відлучити дитину від грудей чи соски. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+