СтатьиОт 6 и старше

Проблемы питания и развития

Современные дети. Какие они ?

Все чаще одной из трудностей профессии педагоги называют управление детской деятельностью, организацию детей. Даже воспитатели старшего поколения, которые не спешат отказываться от авторитарного стиля, жалуются на то, что дети теперь не такие, как двадцать и даже десять лет назад.

Сегодня гораздо больше воспитанников не уважают старших, не хотят слушаться, проявляют агрессивность, прибегают к грубости. Их интересы бывает трудно понять, а ход мыслей и высказывания порой поражают. Поэтому у педагога возникают неприятные ситуации не только с детьми, но и с родителями. Такие коллизии огорчают, вызывают ощущение собственной профессиональной несостоятельности.

НОВЫЕ ВРЕМЕНА - НОВЫЕ ДЕТИ
На самом ли деле дети так изменились? Психологи мира подтверждают это, считая, что новый период истории человечества формирует нового человека. Не вдаваясь в эзотерические причины, назовем простые и совершенно понятные: нынешние дошкольники - дети родителей, которые росли в 90-е годы в совершенно иных социальных, экономических и культурных условиях, чем несколько предыдущих поколений. В значительной степени на них повлиял и стремительный информационно-технический прогресс. Такие внешние факторы формирования родителей внесли коррективы и в генетическую информацию, которую унаследовали их дети. Кроме того, вновь кардинально изменились условия жизни, в которых растут современные дошкольники. Поэтому в их фенотипе и проявляются незнакомые нам, иногда непонятные черты. Таким образом, извечная проблема отцов и детей обострилась скоростью изменений в развитии общества.

Следует добавить еще проблемы экологии, которые выпали на долю бабушек, дедушек, родителей и самих нынешних дошкольников, и тотальную химизации нашего питания. В основном врачи связывают с этим повышенную агрессивность, гиперактивность, синдром дефицита внимания, детские депрессии. Развитые страны испытали это бедствие раньше нас. Поэтому воспитателей, например в США, давно не удивляет обязанность своевременно выдавать многим воспитанникам таблетки от этих заболеваний.

Неуправляемость некоторых детей вызвана также изменением стиля семейного воспитания с авторитарного, господствовавшего в нашей стране испокон веков, на демократический. Молодые родители хотят, чтобы их дети не испытывали, как предыдущие поколения, притеснений и подавления человеческого достоинства, свободы и мысли. Поэтому дают малышам много свободы, снисходительно относятся не только к их шалостям, но и к откровенно вызывающему, агрессивному поведению.

Обучая ребенка отстаивать свои интересы, забывают напомнить ему о интересах и потребностях тех, кто рядом. В таких семьях не уделяют внимания привитию не только христианской любви к ближнему, но и элементарного уважения к взрослым, к педагогам. Поэтому все чаще воспитатели и учителя в ответ на замечания и требование слышат от детей:"Делайте сами", "А я так хочу!".
Конечно, на поведении детей сказывается отношение некоторых родителей к педагогам, как к обслуге, которая имеет множество обязанностей и минимум прав.
"Как должны поступать? - спрашивают педагоги. - Ведь наказать никак не можем. А скажешь строже, повысишь тон, ребенок жалуется, что на него кричат и имеешь неприятные беседы с родителями. А как воспитывать без всякого давления?"
Так, в советское время авторитарный стиль, немного повышенный менторский тон педагога считался нормой. Сегодня - уже нет.

Но в демократическом обществе моральные нормы не отменяются. Напротив, за их соблюдением следят строже именно для того, чтобы обеспечить безопасность и психологический комфорт всех его членов. Пренебрежение этим законом является огромной ошибкой многих родителей. Стремясь воспитывать детей по-новому , "в свободе", они не ставят к сыновьям и дочерям моральных требований, не ограничивают и не нормируют их поведение, нередко и сами не являются хорошим примером для них.

Таким образом малыш впервые сталкивается с социальными требованиями именно в детском саду, зачастую уже после 2-3 лет. А это слишком поздно. Это осложняется еще и тем, что он переживает стресс из-за отрыва от мамы, вхождения в новые условия.

Поэтому правильные морально-этические установки ребенок должен получить именно в семье, с возраста младенца, осознать, что свобода каждого из нас заканчивается там, где начинается свобода другого. Если же социальные рамки первым выставляет воспитатель, это может вызвать у ребенка негативные реакции. Ведь он привык жить без правил, не считаясь с другими.
Нежелание выполнять чужую волю, жить одной жизнью с группой часто и вызывает отказ ребенка от участия в общих делах и занятиях, играх, в которых его хочет привлечь воспитатель. По старой системе такого ребенка просто заставили бы сесть за стол или встать в круг и действовать, как все дети. Современные воспитатели, управляемые установкой демократизировать педпроцесс, этого не делают.

РЕАЛИИ СЕГОДНЯШНЕГО

Нередко, когда воспитатели пытаются дать детям полную свободу, занятия проводится только с теми, кто заинтересовался, а остальные занимаются "своими делами": кто-то бегает по комнате, другой достраивает что-то в игровом уголке, а кто-то висит вверх ногами на гимнастической стенке. Правильно ли это? Методисты часто говорят: "Нет" на вопрос, что делать, если ребенок не хочет рисовать, считать, слушать сказку, отвечают: "Вы не умеете заинтересовать. Совершенствуйте профессиональное мастерство". Воспитатели обижаются: "Я уже на ушах стою, посмотрите, сколько разнообразного материала, увлекательных заданий готовлю".

В других дошкольных учреждениях не пытаются идти за ребенком, работают по старинке. Дети вынуждены слушаться и все вроде бы хорошо. Но возникает вопрос: "А здесь есть место для саморазвития ребенка, его самоопределения? ". Скорее нет, чем да.
Поинтересуемся опытом детских садов Монтессори и Вальдорфских. Ведь здесь все подчинено детской свободе: сам выбирай материал, принимай решения, занимайся. Педагог поможет, если обратишься, но ни на чем не настаивает. И дети ведутсебя прилично и не мешают друг другу. Правда, их в группе не ЗО и не 40, а от 12 до 20. Это, конечно, важно. Но есть еще один существенный нюанс: в таких заведений есть возможность отбирать воспитанников, поэтому и реже случаются "сложные" дети.

Чего не скажешь о массовых детсадах, где число детей с аффективным поведением увеличивается.
"Как в таких условиях организовать жизнь детей в группе?" - спрашивают воспитатели и родители. - Как не навязывать свою волю? Как идти за ребенком и куда нас это приведет? Как обучать и развивать всех, когда у каждого свои интересы? "
Ответы на все эти вопросы предлагаем искать вместе. Делитесь своими соображениями и опытом ...

Другие статьи

Звичайні предмети, з якими дитина може грати, не наражаючи себе на небезпеку.Миндалины.Витамины.Попрыгунчики – воробушки. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+