СтатьиОт рождения до 1 года

Трудности первого года жизни

Начало общения с предметами и игрушками.

НАЧАЛО ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

После 6 месяцев тип общения между ребенком и взрослым меняется.
От эмоционального общения вы переходите на более высокую ступень - общение "ситуативно-деловое".
При эмоциональном типе общения главное - выразить свою любовь друг к другу. При "ситуативно-деловом" общении в центре внимания малыша оказывается не взрослый, а предмет, игрушка, разнообразные действия с этими предметами.

Для того чтобы игрушка стала любимой, и ребенок потянулся к ней, необходимо, чтобы ее сначала показал взрослый. Ребенку важно не только видеть интересную игрушку, но и выполнять с ней разнообразные действия. Взрослые должны стать источником знания о новых предметах, они должны обучить ребенка разнообразным предметным действиям, стать образцом для подражания. Здесь уже недостаточно просто ласкать и говорить: "Какой он хорошенький"; с малышом нужно вместе что-то делать, что-то показывать ему.

Если взять шестимесячного малыша на руки, чтобы просто его приласкать, это его не устроит. Он начнет хватать ручонками очки, волосы, одежду - все, что попадается под руку. Таким образом, у ребенка проявляется познавательный интерес, столь важный для полноценного психического развития ребенка. Но если ребенок не научится выполнять с предметом разнообразные действия, то этот предмет станет скоро неинтересным, скучным для него, и познавательный интерес угаснет. Без взрослого малыш никогда не научится правильно общаться с предметами: держать ложку, катать машинку и т.д.
Если вы правильно организовали общее дело с предметами, то слово обязательно появится. Ведь малыш уже не может без любимых игрушек, без определенных предметов, а чтобы их получить, нужно их назвать.

Этот этап общения к году завершается появлением определенных качеств у малыша: ребенок обращается за помощью к взрослым; он уже четко понимает, что не все задачи, которые жизнь ставит, он может решить самостоятельно, и что родители могут ему помочь.
Ваш малыш пытается завести игрушку, но у него ничего не получается. Он призывно обращается к маме, что-то лепечет, и мама по интонации понимает его, выполняет его просьбу. Это уже общение, договор, только пока без речи. Поэтому и общение между взрослым и малышом на этом этапе называют ситуативно-деловым общением.

Когда малышу самостоятельно удается что-то выполнить, например, такую трудную работу, как нанизать кольца на стержень или отнести чашку на кухню, то он бывает очень доволен. Мама ею хвалит. Ребенок же радуется вместе с мамой: он заслужил ее одобрение. Для него очень важно - нравиться своим близким. У ребенка появляются черные ростки чувства гордости за то, что он может сделать сам.

Автор: Л.Г. Садовникова

Другие статьи

Первая неделя жизни ребенка. Какие трудности вас ждут.Список эпизодов мультсериала Бейблейд Вибух «Beyblade burst». Описание серий.Що робити якщо дитина грається за столом.Як швидко відходить епідуральна та спинальна анестезія. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+