СтатьиОт рождения до 1 года

Трудности первого года жизни

Начало общения с предметами и игрушками.

НАЧАЛО ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

После 6 месяцев тип общения между ребенком и взрослым меняется.
От эмоционального общения вы переходите на более высокую ступень - общение "ситуативно-деловое".
При эмоциональном типе общения главное - выразить свою любовь друг к другу. При "ситуативно-деловом" общении в центре внимания малыша оказывается не взрослый, а предмет, игрушка, разнообразные действия с этими предметами.

Для того чтобы игрушка стала любимой, и ребенок потянулся к ней, необходимо, чтобы ее сначала показал взрослый. Ребенку важно не только видеть интересную игрушку, но и выполнять с ней разнообразные действия. Взрослые должны стать источником знания о новых предметах, они должны обучить ребенка разнообразным предметным действиям, стать образцом для подражания. Здесь уже недостаточно просто ласкать и говорить: "Какой он хорошенький"; с малышом нужно вместе что-то делать, что-то показывать ему.

Если взять шестимесячного малыша на руки, чтобы просто его приласкать, это его не устроит. Он начнет хватать ручонками очки, волосы, одежду - все, что попадается под руку. Таким образом, у ребенка проявляется познавательный интерес, столь важный для полноценного психического развития ребенка. Но если ребенок не научится выполнять с предметом разнообразные действия, то этот предмет станет скоро неинтересным, скучным для него, и познавательный интерес угаснет. Без взрослого малыш никогда не научится правильно общаться с предметами: держать ложку, катать машинку и т.д.
Если вы правильно организовали общее дело с предметами, то слово обязательно появится. Ведь малыш уже не может без любимых игрушек, без определенных предметов, а чтобы их получить, нужно их назвать.

Этот этап общения к году завершается появлением определенных качеств у малыша: ребенок обращается за помощью к взрослым; он уже четко понимает, что не все задачи, которые жизнь ставит, он может решить самостоятельно, и что родители могут ему помочь.
Ваш малыш пытается завести игрушку, но у него ничего не получается. Он призывно обращается к маме, что-то лепечет, и мама по интонации понимает его, выполняет его просьбу. Это уже общение, договор, только пока без речи. Поэтому и общение между взрослым и малышом на этом этапе называют ситуативно-деловым общением.

Когда малышу самостоятельно удается что-то выполнить, например, такую трудную работу, как нанизать кольца на стержень или отнести чашку на кухню, то он бывает очень доволен. Мама ею хвалит. Ребенок же радуется вместе с мамой: он заслужил ее одобрение. Для него очень важно - нравиться своим близким. У ребенка появляются черные ростки чувства гордости за то, что он может сделать сам.

Автор: Л.Г. Садовникова

Другие статьи

Слушай сигнал.Белок и минеральные соли. Их роль в развитии и работе всех органов тела.Безпека малюка на вулиці.Бездомный заяц. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+