СтатьиОт 1 до 3 лет

Двухлетний ребенок

Какие игрушки выбирать ребенку (от 1 до 3-х лет) ?

ИГРУШКИ
Ознакомившись с первыми бытовыми предметами, научившись с помощью взрослых действовать с ними, ребенок переходит на следующую ступень познания предметного мира, более сложную. Он постепенно учится видеть детали, выделять отдельные свойства и признаки. Подобные действия требуют большой умственной работы.


В 1,5 года ребенок учится нанизывать 7-8 колец одного размера на стержень, собирать пирамидки из 2-3 контрастных по размеру колец, пока не соблюдая величину, учится понимать слова "колечко", "палочка", "надень", "сними", "большой" и "маленький".

Разберите на глазах  у малыша пирамидку,   делайте это неторопливо, чтобы он запомнил ваши действия. Снимите одно кольцо сами, а следующее попросите снять малыша, также учите его надевать кольца на стержень: одно кольцо - вы, следующее - ребенок. Не забывайте хвалить, одобрять малыша. Если ему трудно надеть кольцо на стержень, помогите ему, взяв его руку в свою. Желательно, чтобы первые пирамидки были устойчивыми, кольца нанизывались на стержень без затруднений. Достаточно бывает 2-3 показов, чтобы малыш сам мог собрать и разобрать пирамидку; желательно иметь еще одну, но другого размера и из другого материала.

Посмотрите, сможет ли он выполнить эти же действия с другой аналогичной пирамидкой?
На пирамидках можно учить ребенка различать цвета. Для этого нужны 2-3 пирамидки, состоящие из четырех одноцветных колец. Дайте малышу красную, а себе возьмите желтую пирамидку, соберите на глазах малыша сначала одну, а потом другую, при этом можно не упоминать названия цвета, а обратить внимание на одинаковые кольца по цвету: "Одинаковое колечко", "Возьми такое же", "Где такое же по цвету".

Если малыш хорошо соотносит по цвету кольца, можно называть их: "Возьми красное колечко", "Дай мне желтое колечко". Для того, чтобы ребенок учился различать цвета, полезны игры, в которых он должен подобрать предмет, соответствующий цвету образца. Взрослый показывает ребенку что-нибудь и просит найти такой же среди аналогичных предметов, имеющих разную окраску. Игра может заключаться и в том, что ребенок должен разложить предметы по цвету. Например, красные деревянные фишки в красную коробку, а синие - в синюю и т.д.

Проследите, чтоб ребенок научился различать сами цвета, а затем можно называть их. Сразу решать две задачи - и различать по цвету, и запомнить название цвета - малышу будет трудно.
 
Большую пользу для умственного развития приносят занятия с кубиками.
Дети учатся различать и узнавать 3-4 вида элементарных объемных геометрических форм: кубик, кирпичик, трехгранную призму. Учатся выполнять самые элементарные геометрические постройки: сначала башню из 3-4 кубиков, затем дорожку, мостик, паровозик и т.д. Интерес к этим играм особенно возрастает, если постройка обыгрывается: "Давай построим башню, а на башню поставим мишку. Он будет высоко стоять, на куклу смотреть ".

Учите ребенка ставить грани кубика ровно, помогайте, хвалите, но не забывайте, что в конечном итоге ребенок сам должен составить ровную башню. Обратите внимание ребенка, какой кубик гладкий, как можно им постучать, как рушится башня из кубиков ("Бабах"), что кубик не катится, а шарик катится.
Выложите на глазах ребенка дорожку, теперь попросите малыша: "Сделай так же. Сейчас ляля пойдет гулять по дорожке, топ-топ ".

Или сделайте из трех кубиков машинку, такая постройка уже сложнее по расположению кубиков, покатайте ее со словами "Би-би, машина!". Малыш подражает вашим действиям, запоминает слова, учится понимать фразы. На протяжении года постройки усложняются: он строит дом, поезд.
В этих играх ребенок учится различать детали, развиваются мышцы пальцев, рук, вырабатывается внимание, умение сосредоточивать его. У малыша отрабатывается понимание речи.

Очень полезна для ребенка такая игрушка, как матрешки-вкладыши. С ней можно выполнить множество самых разнообразных действий. Вначале научите ребенка собирать два предмета различные по величине, а затем количество вкладышей можно увеличить. "Это большая матрешка, это поменьше, это маленькая. Спрячем маленькую матрешку. Нет маленькой матрешки" и т.д.
Для развития зрительного внимания полезны игры с предметами и картинками, на которых изображены те же предметы.
Покажите картинку "Мячик" - попросите принести мяч, покажите картинку "Мишка" - принести мишку и т.д. Ребенок учится понимать..

Другие статьи

Режим в родильном доме.Беременность и алкоголь. Можно ли употреблять алкоголь.Способность приспособления ребенка к обществу.Миндалины. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+