СтатьиОт 3 до 6 лет

Игры для детей

Как выбрать ребенку правильную игрушку. Сортеры что это? Бобат-терапия. Рецептура игрушек: безопасность и польза.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало - домашняя логика родителей. Поэтому часто в руках деток кухонный предмет превращается в музыкальный инструмент, домашнее животное - на мягкую игрушку, а родительский гаджет (телефон, планшет, компьютер) тестируется на прочность разными частями тела детей...

Выбирая ребенку игрушки в магазине, родители, прежде всего, руководствуются собственными взглядами. Покупают большие мягкие игрушки, разноцветные музыкальные инструменты или машинки на дистанционном управлении - то, чего самим не хватало в детстве, или покупают то, на что указывают пальцем дети. Потом же удивляются, почему игрушку, которая светится всеми цветами радуги и громко выигрывает веселыми мелодиями, ребенок через день бросает куда-нибудь в дальний угол комнаты.

При этом родители забывают о главной цели игрушки - познание и развитие возможностей ребенка: логики, сенсорных ощущений, моторики.

- Недавно наблюдала за мамой и 4 - месячным ребенком, - продолжает детский невролог. - Мать барабанила погремушкой перед малышом, при этом размышляя о чем-то своем. Ребенок,  через 5 мин начал кричать не своим голосом, потому что просто хотел взять эту игрушку в руки. Это физиология ребенка: я вижу игрушку, хочу ее взять и засунуть в рот. В возрасте до 1 года дети должны принимать игрушки в рот, потому что это их развивает, это стимулирует мышцы рта, это формирует завершенность действия. А родители наоборот забирают игрушку. Просто поймите: если нет завершенного действия, то интерес к игрушке пропадает.

Игры должны быть этапными. И особенно это имеет большое значение для детей до года, когда ребенок учится от рефлексов переходить к осознанным действиям, ведь все «взрослые» ощущения мы формируем на протяжении первого года жизни.

СОРТЕРЫ, ЧТО ЭТО?

Этот англицизм прочно вошел в нашу жизнь. В переводе sorter означает - сортировщик. Сортерами называют игрушки, суть которых заключается в сортировке предметов по определенным признакам: цвету, форме или размеру. Старые дедовские кубики, пирамидки и матрешки также являются примерами сортеров.
Лариса Яковлева рассказала, какие именно игрушки предлагать младенцам:

- Чтобы ускорить заинтересованность первыми игрушками, за рубежом их делают контрастными: черно-белыми, черно-желтыми. В Украине таких почти нет. Мы их используем при Бобат-тарепии для детей со сложными отклонениями центральной нервной системы. Но здоровым младенцам такая контрастность тоже полезна, потому как она увеличивает интерес, формирует внимание, работу глаз. Также до 3-х месяцев можно вкладывать предметы в руки - кольца, в которых есть стимуляторы, выпуклости. Это могут быть мамины бусы, которые тоже стимулируют руку, потому что в этот период ребенок должен взять предмет и захотеть его удержать. У ребенка только формируются ощущения, он получает кучу сигналов и раздражителей. И эта информация с возрастом должна пройти через ребенка, как через сито, оставляя полезные навыки.

В возрасте 3-5 месяцев ребенок начинает формировать середину своего тела, целиться и делать точные движения руками, учит «сотрудничать» глаза с руками. Это очень сложный процесс, который запустит другие процессы развития - поворот, сидение. Ведь малыш садится для того, чтобы играть двумя руками. И если ему это не нужно, он не будет сидеть. А если посадить, то падать, не потому, что не имеет силы или умения, а просто не нуждается в этом. Также необходимо учитывать особенности характера и темперамента ребенка: для беспокойных карапузов не стоит покупать громкие погремушки.

Лариса Яковлева советует для 4-месячного ребенка покупать игрушки не тяжелые и удобные, чтобы их можно было взять в рот. Учитывая, что возвращать кисть наружу малыш еще не умеет, необходимо, чтобы кольцо для захвата ручкой было розвернуто внутрь. А вот музыкальные игрушки, по мнению детского невролога, тормозят развитие ребенка, потому что не требуют никаких самостоятельных объяснений, осмысления и наблюдений. Уже с полугодовалого возраста малышу необходима игрушка, которой надо играть двумя руками, с 9-ти - игрушка, которая стимулирует движение: ездит, катится, подтягивается. Начиная с 1-летнего возраста, ребенку необходимо покупать «сложные» игрушки: сортеры и по форме, и по цвету .

БОБАТ-ТЕРАПИЯ, ЧТО ЭТО?

Концепцию нейроразвивающей терапии разработали чешские супруги Карл и Берта Бобаты еще в 30- 40-х годах XX в. Это была система реабилитации взрослых пациентов, перенесших инсульт или травмы центральной нервной системы. В 1940-х годах ученые переехали в Англию. Там Берта выхаживала детей с патологиями нервной системы совместно с педагогами, логопедами, психологами, эрготерапевтами. Неожиданно результаты работы с детьми оказались существенно лучше, чем у взрослых. Суть Бобат - терапии заключается в применении специальных стимулов (зрительных, слуховых, тактильных, положение тела в пространстве относительно других предметов), которые «включают» поврежденные структуры центральной нервной системы, заставляют их взаимодействовать с другими функциональными системами и подавлять патологические стереотипы. Другими словами - медики помогают ребенку повторить естественное развитие. Если в других медицинских методиках сделан упор на патологии, то Бобат-терапия наоборот подчеркивает норму. Поэтому центральными понятиями в ней есть: правильное движение, правильная коммуникация и правильные игрушки. Бобат-терапевты работают как с больными, так и со здоровыми детьми.

РЕЦЕПТУРА ИГРУШЕК: безопасность и польза.

Ученые давно доказали: если взрослый показывает, как играть игрушкой, то для ребенка она становится намного интереснее. Мама или папа могут продемонстрировать все возможности игрушки, а малыш уже пробует самостоятельно их повторить. Так формируется правильный контакт и коммуникация. У Ларисы Яковлевой есть тест для родителей: если на вопрос «чем больше всего любит играть их чадо? », родители гордо отвечают, телефоном или компьютером, - это означает, что взрослые игнорируют малышей, и им не остается ничего другого, как тупо копировать поведение взрослых и требовать их «игрушки».

Когда детки идут в детский сад и начинают общаться и играть со сверстниками, игрушка хоть и становится второстепенным «учебным пособием» , но все равно очень важна. И родители должны следить, чтобы игры соответствовали возрасту. Если 4-летний ребенок не расстается с погремушкой, следует посоветоваться с неврологом: если отклонений в развитии нет, значит, что насаждается инфантилизм. Поэтому вместо того, чтобы покупать сыну энную машину или дочери очередную куклу, лучше предложить сложную игрушку - как вариант, конструктор. И сделать это так, чтобы убедить детей в целесообразности такой покупки.

К сожалению, в магазинах при всем богатстве выбора, альтернатив «умных» игрушек очень мало. Но и это не единственная проблема. 55% всех игрушек, которые продаются, опасны для здоровья детей. Поэтому именно родители должны заботиться, чтобы мир, который младенцы и карапузы узнают ртом, был безопасным. Наиболее опасны мягкие резиновые игрушки типа уток для купания детей, поскольку содержат канцерогенные вещества. Производство натуральной резины достаточно дорогое, поэтому производители размягчают пластик канцерогенами.

Не навреди - главный принцип для врачей. Им должны пользоваться и родители, когда выбирают игрушку своим детям. Ведь здесь закон перехода количества в качество не действует.

Другие статьи

Лишний на прогулке.Стоматит у дитини. Афтозний стоматит.Режим в родильном доме.Введение овощей в рацион ребенка. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+