СтатьиОт 1 до 3 лет

Годоавалый ребенок

Как разговаривает ребенок в 1 год.

Гугление постепенно переходит в ясные четкие речевые звуки, и к 6 месяцам появляются первые лепетные вокализации. Они состоят из интонационно и ритмически повторяющихся слогов, и потому удивительно напоминают речь. "Да-да-да", "Бу-бу-бу", "Ма-ма-ма".

Такие лепетные цепочки родители порой принимают за осмысленную речь, но это, конечно, еще не слова. Является ли лепет у ребенка основой первых слов? Появление и развитие лепета показывает, что ваш ребенок психически активно развивается. Но наличия одного лишь лепета недостаточно, чтобы появилась речь. Вначале он отличается спонтанностью, т.е. возникает случайно. Первый лепет состоит из коротких цепочек слогов. Затем перерастает в длинные, интонационно окрашенные ряды слогов и проявляется в разных ситуациях.

Во время этих разговоров у малыша развивается речевое дыхание, спонтанно произносятся звуки (фонемы) родного языка; в дальнейшем он сможет повторять (в 10 месяцев) новые слоги. Родителям кажется, что ребенок повторяет слова, а он всего лишь вторит: "На-да", "Ба-ба". Ситуации, в которых ребенок лепечет, самые разные. Вот ребенок проснулся, он в хорошем настроении, радостно начинает произносить: "Га-га-га". Над ним наклоняется мать с радостным обращением: "Проснулось, мое солнышко? "Га-га-га" Тебе показать? Пойдем на ручки, я тебе покажу "га-га-га". Казалось бы, бессмысленный разговор. Но ребенок широко улыбается, смотрит на шевелящиеся губы взрослого, слушает интонацию и с большим удовольствием повторяет: "Га-га-га". Может ребенок активно лепетать и во время действий с предметами, с игрушками.

Малыш тянется к привлекательной игрушке, захватывает ее ручками, ощупывает, тянет в рот, сопровождая свои действия звуками. Наряду с лепетом ребенок овладевает эмоциональными возгласами или вскриками, которые служат ему для проявления радости или недовольства. И далее, смотря по тому, понимают ли его взрослые или нет, ребенок или возмущается, или радуется. Все это называется способностью к голосовому общению. Проследим же еще раз, в каких ситуация ребенок лепечет.

Таких ситуаций три.

Первая ситуация - все здоровые младенцы лепечут, находясь в активном, бодром состоянии. Лепечут спонтанно, их в этот момент не занимает ни человек, ни предмет - просто ребенок просыпается и начинает свой "концерт". Один лепечет тихо, другой - громко, но видно, что обоим нравится это занятие.

Вторая ситуация - описывает лепет во время действий, манипуляций с предметами. Ребенок изучает, рассматривает предмет, стучит, бросает и в это время произносит наборы слогов.

Третья ситуация - лепет во время общения с окружающими близкими.Этим лепетом ребенок приветствует родное лицо матери. Когда на него долго не обращают внимания, он пытается лепетом, возгласом обратить на себя внимание, когда с ним разговаривают, он в ответ интонационно выразительно говорит.

Лепетное говорение всегда обращено к человеку; ребенок заглядывает в глаза, улыбается, жестикулирует и внешне совершенно точно воспроизводит ситуацию речевого общения. "Ка-ля, ба-ля бу-дто-пррр," - выразительно произносит малыш, и в этом лепетном говорении проявляется желание общаться с любимыми, желание вступить с ними в контакт. Рассмотрим, что же такое эмоциональный контакт со взрослыми? Помните своего 2-4 недельного малыша, когда он только начал удерживать взглядом лицо человека, и ему, вроде бы, все равно, чье это лицо - мамы, папы, бабушки? Но вы, как мать, были рады и этим первым успехам, все время ему говорили, какой он молодец, ласкали его и постоянно проявляли свою любовь.

До 3-х месяцев это общение состояло в основном из монолога матери; в 3 месяца ваш малыш сумел ответить на вашу любовь "комплексом оживления", он начал узнавать ваше лицо, улыбаться в ответ на вашу улыбку. Теперь ему доставляют удовольствие ваши поглаживания, легкие похлопывания, даже слыша голос матери из соседней комнаты, он приходит в радостное возбуждение.

Все это говорит о том, что ребенок получает удовольствие от общения, хочет общаться с вами. Эту потребность в общении необходимо развивать, т.к. именно в общении он познает и себя, и людей. Первые полгода общение строится на эмоциональном контакте родителей с ребенком. Суть общения состоит в выражении любви, нелепости, восторга перед маленьким существом. Для такого общения достаточно улыбки, взгляда, ласкового прикосновения, нежных слов. Ребенку важно не значение, не содержание этих слов, а лишь спокойная, ласковая интонация. Малышу вполне понятно эмоциональное проявление чувств родителей, и слова здесь не нужны.

Другие статьи

Близнецы. Как ухаживать за близнецами.Меконий. Стул новорожденного ребенка.Беременность и алкоголь. Можно ли употреблять алкоголь.Можно ли путешествовать во время беременности ? я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+