СтатьиОт 3 до 6 лет

Игры для детей

Как интересно и полезно провести время с детьми играя в игры.

Рано или поздно каждый человек оказывается в компании: празднование дня рождения, празднование именин, а также проведение времени с друзьями или просто вечер в кругу семьи. Довольно часто можно услышать такую фразу: « Ммм... скучно. А давайте придумаем что-нибудь». В таких случаях могут пригодиться уже хорошо знакомые игры. Они помогут вам интересно и полезно провести время, а также развить уверенность в себе. Если же ваш ребенок проявит инициативу и организует игру интересную, веселую, то это придаст ей авторитета и смелости, еще и поспособствует развитию других качеств.

Примеры интересных и веселых игр для детей.

Начнем с игр без предметов. Они прекрасно подходят для развития памяти, фантазии и других качеств ребенка. Их можно использовать во время прогулки на свежем воздухе, в ожидании транспорта, при бессоннице и в других ситуациях.

Игра «Не все поместится».
Задача игры в том, чтобы на определенную букву, которую выбирают сами участники, назвать слова, обозначающие предметы, которые могут поместиться то ли в копилку , то ли в банку. Формат проведения игры может включать соревнования на время (например, кто больше за 2 минуты напишет - назовет таких слов) или с правом высказаться для каждого по очереди (можно засекать время на размышление: чем меньше, тем лучше).

Упражнение «Зоркий глаз».
Цель игры заключается в том, чтобы назвать предметы определенной геометрической формы, цвета, находящихся в данном помещении. Формат проведения - на выбор.

Упражнение-игра «Придумай загадку».
Суть задания - один участник описывает предмет, не называя его, остальные участники - отгадывают. Для полноценного развития эффекта описание предмета следует проводить по следующей схеме: указать назначение ( где применяется, для чего ), указать размер (большой, маленький), форму ( овальный, квадратный и т.д. ), физические свойства ( действия, которые может выполнять ), другие качества предмета и т.п. Данная игра способствует развитию речи и познавательной активности ребенка.

Упражнение «Жил - был кот ...»
Данное упражнение тоже является прекрасным дополнением к развитию речи, а также памяти. Это упражнение - игра состоит в подборе определений к существительному. В этом упражнении каждый, кто участвует, дублирует предыдущий ряд слов, дополняя их собственными словами.

Для примера:
- Это была хорошая киса ...
- Это была хорошая пушистая киса ...
- Это была хорошая пушистая киса с зелеными глазами ...

Упражнение-игра «Кто быстрее».
Участник-ведущий называет цвет и часть тела. Например, "ухо - зеленый", а все участники должны коснуться к зеленому цвету ухом. Такая игра прекрасно поможет развлечься, изучить, закрепить названия цветов, а также частей тела.
Маленький совет. Не отвергайте идей, которые приходят Вам на ум, а еще лучше - записывайте их.

Игра «Я тебе пригоджуся».
Каждый из участников загадывает животное (можно записать для достоверности на листе) и рассказывает о нем как о друге человека - помощника в быту, но не называют его. Задачей других будет отгадать что это за животное, после чего можно выражать также и свои идеи относительно " практичности " этого животного в быту. Например, жираф мог бы закрутить лампу, вытереть пыль на потолке и т.д.

Игры с предметами также прекрасно повлияют на развитие различных качеств и заставят по-новому взглянуть на привычные для вас вещи. Любой предмет можно «обыграть», то есть включить в игру. Вашему вниманию примеры таких упражнений и игр.

Упражнение-игра «Воздушный волейбол».
Для игры понадобится воздушный шарик. Участники становятся в круг и бросают друг другу воздушный шарик, который необходимо отбивать сначала только левой рукой, затем только правой, затем игра усложняется и отбивать шарик уже нужно, сложа руки «в замок», затем только правой ногой и т.д. Кто не сумеет отбить - получает ошибку. На конец игры подсчитывается количество ошибок. У кого их больше - тот проиграл.

Упражнение «Чем могу быть полезна» или «Всегда к Вашим услугам».
Озвучивается какая-то хорошо известная вещь ( предмет), например, книжка. Затем участникам необходимо описать как можно больше различных методов применения слов: книга может быть использована, как подставка для проектора, также ею от посторонних взглядов можно прикрывать беспорядок из бумаг на письменном столе и т.д. Обязательно надо запретить аморальные и варварские способы применения предмета. В этом упражнении - игре побеждает тот, кто опишет наибольшее количество приложений ( функций) предмета. Возможен также другой вариант начала игры: ведущий просит взять в руки любой предмет в помещении, и только после этого объясняет суть задания. Данное упражнение - игра помогает развивать концентрацию мышления на одном предмете. Также игра вырабатывает умение входить в разные неожиданные ситуации и искать взаимосвязь, открываются в привычной вещи иногда неизведанные, а часто очень интересные и непредсказуемые возможности.

Упражнение «Истории из сумки».
Для игры требуется сумка с различными предметами. Все, кто участвуют в упражнении, поочередно вытаскивают из сумки какой-то предмет и от лица этого предмета презентуют себя. Например: «Я - это золотистая шпилька для волос, невероятно красивая, постоянно бросаюсь в глаза, часто ко мне прикасается моя хозяйка, стою не много но выгляжу очень изысканно». Упражнение прекрасно развивает речь, воображение и фантазию.

Игра «Перчатка».
Для игры требуется непрозрачная сумка или повязка для глаз и перчатка (желательно зимняя). Если для игры используется сумка, то участник надевает перчатку и его задача - опустить руку в мешочек и на ощупь узнать предметы, которые там предварительно уложены. Если же для игры используется повязка, то она одевается на лицо, закрывая глаза и на одну из рук (по выбору участника) одевается перчатка. Другие участники по очереди вкладывают в руку предмет, который сами выбрали для отгадывания.

Используйте самое ценное, свое время, с пользой. Для игры много не нужно. Очень хорошо, когда через некоторое время ребенок прибежит к вам со словами: «А ты помнишь ... мы играли в такую?? игру ... там еще было ... Давай сыграем еще раз ... А мы можем к этой игре добавить ... изменить ...» Это будет показателем того, что ваш ребенок получил удовольствие, пользу и развитие, а Вы проявили себя замечательным фантазером и организатором. Поэтому не тратьте свободное временя, даже если его мало ... каждая минута является ценной ... и было бы замечательно, если бы она не проходила просто так, оставаясь в прошлом, а вносила свою лепту в развитие ребенка. Предложите вашему ребенку придумать игру вместе с вами и не пожалеете. Даже сам процесс придумывания игры поможет вам развить многие качества ( фантазию, воображение, мышление и др.), а вашему ребенку подарит радость общения, ну и конечно Ваше внимание. Со временем ваш ребенок сам тоже научится придумывать подобные игры. Чтобы придумать такую игру не нужно особо напрягаться. Успехов Вам и творческих свершений в такой интересной деле, как выдумывание полезных упражнений и веселых игр. Вы и Ваши дети имеют задатки к творчеству от природы - развивайте таланты!

Другие статьи

Другие режимы кормления малыша.Роль школы в жизни человека.Примернное меню кормящих женщин по сезону.Как выбрать ребенку правильную игрушку. Сортеры что это? Бобат-терапия. Рецептура игрушек: безопасность и польза. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+