СтатьиОт 3 до 6 лет

Любознательность и воображение

Игра и развитие воображение ребенка.

Игра — ведущая деятельность детей-дошкольников, в которой происходит их познавательное развитие, сфера, в которой ребенок может всесторонне проявить себя. «Игра с ее особыми правилами и нормами служит для ребенка тем безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность» (Э. Эриксон).

Игра также лучшее средство для стимуляции развития воображения ребенка. Воображение тесно связано со способностью фантазировать, то есть выдумывать, мысленно представляя.

У детей третьего года жизни воображение развито еще слабо. Малыш участвует в воображаемой ситуации, потому что доверяет взрослому и пытается ему подражать. Так, он легко принимает карандаш за градусник, авторучку — за шприц и т. д. Простое копирование действий уже доставляет ему радость.

Для трехлетнего малыша игрушки являются моделями предметов, с которыми «играют» взрослые. В центре внимания такой игры не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. Это так называемая сюжетная игра. То есть действия в процессе игры подчинены определенному сюжету. Поэтому игрушкой может стать любой предмет, если взрослый сумеет создать воображаемую ситуацию и продемонстрирует малышу его (предмета) возможности.

В четыре года ребенок способен вообразить какую-то ситуацию, если она его увлекает и есть возможность действовать самостоятельно. Это связано с тем, что развитие памяти и мышления в совокупности с накопленным жизненным опытом позволяют выстраивать мысленные образы. Допустим, ребенку обещан поход в зоопарк Событие для малыша неординарное, возбуждающее интерес. Ориентируясь на прошлый опыт или рассказы взрослых (если поход планируется впервые), в своем воображении он рисует образы животных, действия родителей и его собственные. Результатом этого процесса служат вопросы ребенка, а также желание проиграть ситуацию «здесь и сейчас». Такие игры с инсценировкой ситуаций погружают ребенка в атмосферу, создающую условия для проявления фантазии.

Пятилетний ребенок уже не просто воспроизводит действия взрослого или использует какие-то предметы в воображаемой ситуации — он способен представить всю ситуацию в целом и распределить ролевые функции, то есть вообразить гораздо более многослойное явление и решить сложные задачи. В этот момент сюжет отходит на второй план.

Смысл игры заключается в разделении ролей.

Такая игра называется ролевой. Ребенок как бы примеряет на себя различные социальные роли: учителя, продавца и т. д.

Игровой метод является ведущим и при обучении детей старшего дошкольного возраста (шесть-семь лет), также используется в начальной школе. Этот метод позволяет создать хорошую базу для развития мышления, восприятия,памяти, речи и воображения младшего дошкольника.

Другие статьи

Проблемы грудного вскармливания. Вытекание молока. Заблокированная протока. Мастит. Воспаление или трещины сосков.Поза матери во время кормления.Ребенок 3 года. Малыш удивляет бурной фантазией.Потенциальные возможности ребенка. Важный период. я в Гугл+

Словарь беременных

Календарь беременности

Запрещенные препараты для беременных







ГлавнаяСтатьиRSS Copyright © 2013 Семейный портал медвежата. Все права защищены.
Каталог сайтов «ua24.biz» Украина онлайн Украинский портАл я в Гугл+